Навыки и уровни
- Перекуем мечи на орала, -
сказал хаджит, заменяя Long Blade на Speechcraft.
При создании персонажа (за счет ручного выбора или определения класса)
навыки будут разделены для него на три категории: главные (major), побочные
(minor) и прочие (miscellaneous). Это разделение влияет на всю игру.
Дело в том, что в Morrowind, в отличие от подавляющего большинства ролевых
игр, не навыки растут с ростом уровня, а наоборот - при росте навыков
вырастает и уровень. Происходит это так. Для того, чтобы получить очередной
уровень, нужно набрать 10 ступеней в своих главных или побочных навыках.
Необязательно в одном: набранные в разных навыках ступени складываются.
После отдыха к герою приходит новый уровень.
(Если до отдыха вы набрали больше 10 ступеней в основных навыках, лишние
ступени не пропадут, а сохранятся до следующего роста уровня.)
При этом герой приобретает дополнительные хиты (1/10 вашей Выносливости),
а также три очка, которые можно распределить по своим атрибутам (не более
чем по одному на каждый атрибут). Однако величина, на которую вырастет
атрибут при "вливании" в него призовых очков, не постоянна и
зависит от того, насколько тщательно вы этот атрибут тренировали: добавив
призовое очко, скажем, к Ловкости, вы получите прирост от 1 до 5 пунктов
- в зависимости от того, насколько активно практиковали навыки Ловкости.
Формула расчета такова. Складываем все полученные нами ступени в навыках
соответствующего атрибута, делим на 2 и округляем результат вниз (если
он больше 1, но меньше 2 - то до 2). Именно столько пунктов атрибута будет
добавлено за призовое очко. Например: 4 пункта в Тяжелом Доспехе, 5 в
Копьях, итого (4+5)/2 = 4.5, округляем, получаем 4. За призовое очко в
Выносливости (атрибут, отвечающий за эти два навыка) мы получим 4 пункта.
Если в Копьях будет 2, а в Тяжелом Доспехе 1, получим (2+1)/2 = 1.5, поскольку
это больше 1 - округляем до 2.
"Прочие" умения не могут дать коэффициент лучше, чем 2.
Рекомендация: как нетрудно заметить, с Удачей напрямую не связан ни один
навык, то есть призовое очко увеличит ее всего на 1, и тем не менее я
советую каждый или почти каждый раз отдавать одно из очков Удаче. Дойдя
до высоких ступеней, она сослужит вам преизрядную службу, но вырастить
ее непросто.
Как выбрать себе навыки? Что поставить в главные, что - в побочные? Главных
и побочных навыков должно быть по пять штук.
Теоретически, предполагается, что ваши главные навыки - это то, чем вы
в первую очередь будете пользоваться всю игру. Однако это не совсем так.
Важнейший вопрос, который надо принимать во внимание при выборе каждого
навыка, таков: насколько легко его растить.
Растить навык можно двумя способами: применяя его на практике или покупая
уровни у учителей (у которых всегда есть потолок того, чему они в состоянии
вас научить). Основной метод - практика (exceptum excipiendum: если воспользоваться
дырой в балансе, о которой мы поговорим чуть позже в разделе "навыки
скрытности", то денег станет больше, чем вы в состоянии использовать,
и покупка навыков станет доброй традицией). Ну а практика может быть дорогой
или опасной. А может, напротив, вообще ничего особенного от персонажа
не требовать.
Выбрав себе сплошь трудные навыки, вы сильно усложните себе продвижение
по уровням. Как ни странно, есть и обратная проблема: если сделать одним
из главных навыков, например, Атлетику, вы получите слишком быстрый рост
уровней. А это вовсе не так замечательно, как может показаться: вместе
с вами в уровнях будут расти и монстры (не все, но многие), и если ваши
возросшие умения не помогут вам убирать их со своего пути, то жизнь ваша
с новыми уровнями станет куда печальнее...
Полагаю, что по меньшей мере один из основных навыков должен быть боевым:
чистый маг может пройти игру, но это гораздо сложнее. Еще одну позицию
(можно и среди побочных навыков) стоит отдать какому-нибудь из доспешных
умений: ходить, поблескивая мягким незащищенным брюшком, категорически
не рекомендуется.
В списке должен присутствовать хотя бы один навык от каждого атрибута,
который вы когда-нибудь надеетесь развить: тренировка "прочих"
навыков дает эффективность призовых очков максимум 2.
Ну и, наконец, имеет смысл располагать некоторым количеством навыков-"подымалок",
которые тренировать легко и безопасно (Атлетика плоха тем, что подымается
непроизвольно, без вашей на то воли).
Да, я все еще не упомянул о том, что в главных навыках вы с самого начала
получаете премию в +30, побочных - +10, в прочих - +5.
Перейдем к списку навыков.
|