Статья предоставлена для публикации журналом "Игромания"
(http://www.igromania.ru/)
The Elder Scrolls III: Morrowind

Автор:
Псмит
psmith@gfns.net

Жанр: RPG * Издатель: Bethesda Softworks * Разработчик: Bethesda Softworks * Издатель в России: 1С * Локализация: Акелла * Похожесть: Daggerfall * Системные требования: CPU 500MHz, 128Mb, 32Mb 3D уск. (CPU 900MHz, 256Mb, 64Mb 3D уск.) * Мультиплеер: Нет * Количество CD: Два
Рейтинг "Мании": 9.0

Мне вчера дали свободу.
Что я с ней делать буду?
В.Высоцкий

Серия игр The Elder Scrolls - это игры, безусловно принадлежащие к ролевым, но в то же время настолько самобытные, что некоторые называют их "самостоятельным жанром". Это, пожалуй, чересчур, но нельзя не признать, что навыки игры в Might & Magic или даже Wizardry в странствиях по Морровинду не слишком пригодятся.
Во-первых, сюжет в The Elder Scrolls чрезвычайно свободен. Свободен настолько, что можно целыми днями (реального времени, а не игрового) прогуливаться по виртуальным просторам, занимаясь самыми разными делами - от защиты униженных и оскорбленных до грабежа магазинов. Мир необъятен, городов и поселений - великое множество, всюду кипит жизнь. Сколько там городов бывает обычно в произведениях 3DO? Семь? Двенадцать? Хе-хе. Вся вселенная Might & Magic VI или Wizardry VIII с легкостью поместится в небольшом захолустном райончике Тамриэля (мира всех игр серии The Elder Scrolls).
Все это прекрасно, однако в предыдущей игре серии - Daggerfall - свобода достигла таких недосягаемых высот, что... сюжет попросту потерялся. Никто не понуждал нас куда-то двигаться в игре, и через некоторое время начинало казаться, что никакой цели никогда и не было.
Кроме того, трудно предположить, что сотню городов кто-нибудь будет планировать и прорисовывать индивидуально. Этого и не делалось. Поселения - от столицы провинции до занюханной деревни - были похожи, словно близнецы.
Все это вызывало справедливые нарекания. И в Morrowind разработчики постарались учесть предыдущие проблемы, при этом не утратив уникального лица серии. Пожалуй, это им удалось.
До некоторой степени.
Вторая уникальная особенность The Elder Scrolls - ролевая система.
Вообще-то по этой части удивить бывалого игрока трудно. Чего только не пробовали! Систем - классовых и бесклассовых, технических и магических - не меньше, чем городов в Тамриэле, считая вместе с поселками городского типа. Под ролевой луной отнюдь не нова ни система Fallout с ее индивидуальной выкройкой персонажа, ни маготехническая структура Arcanum. Как говорил Андрей Кнышев - "всюду, куда ни плюнь, уже плюнули, и по многу раз". И все же...
В игре имеется 27 умений. Для каждого персонажа эти умения делятся на три класса: основные, вторичные и прочие. Растут они по мере тренировки и применения на практике. И в зависимости от их роста растет уровень - а не наоборот!
Создание персонажа в Morrowind - дело довольно тонкое. И ошибка в этом деликатном процессе может чрезвычайно затруднить игру.
Что гораздо хуже, ошибка эта имеет шанс сказаться далеко не сразу. То есть вы несколько дней играете и прекрасно себя чувствуете, и вдруг выясняется, что все сделано неправильно, а потому продвигаться дальше чрезвычайно проблематично. Понравится вам такое?
Думаю, что нет.
Поэтому, прежде чем разговаривать о сюжете и прочих высоких материях, разберемся получше с тем, что умеет персонаж, как его умения растут и как спланировать его развитие.

Следующая>> На главную   ;
 

 

Hosted by uCoz