The Elder Scrolls III: Morrowind
Автор:
Псмит
psmith@gfns.net
Жанр: RPG * Издатель: Bethesda Softworks * Разработчик: Bethesda Softworks
* Издатель в России: 1С * Локализация: Акелла * Похожесть: Daggerfall
* Системные требования: CPU 500MHz, 128Mb, 32Mb 3D уск. (CPU 900MHz, 256Mb,
64Mb 3D уск.) * Мультиплеер: Нет * Количество CD: Два
Рейтинг "Мании": 9.0
Мне вчера дали свободу.
Что я с ней делать буду?
В.Высоцкий
Серия игр The Elder Scrolls - это игры, безусловно принадлежащие к ролевым,
но в то же время настолько самобытные, что некоторые называют их "самостоятельным
жанром". Это, пожалуй, чересчур, но нельзя не признать, что навыки
игры в Might & Magic или даже Wizardry в странствиях по Морровинду
не слишком пригодятся.
Во-первых, сюжет в The Elder Scrolls чрезвычайно свободен. Свободен настолько,
что можно целыми днями (реального времени, а не игрового) прогуливаться
по виртуальным просторам, занимаясь самыми разными делами - от защиты
униженных и оскорбленных до грабежа магазинов. Мир необъятен, городов
и поселений - великое множество, всюду кипит жизнь. Сколько там городов
бывает обычно в произведениях 3DO? Семь? Двенадцать? Хе-хе. Вся вселенная
Might & Magic VI или Wizardry VIII с легкостью поместится в небольшом
захолустном райончике Тамриэля (мира всех игр серии The Elder Scrolls).
Все это прекрасно, однако в предыдущей игре серии - Daggerfall - свобода
достигла таких недосягаемых высот, что... сюжет попросту потерялся. Никто
не понуждал нас куда-то двигаться в игре, и через некоторое время начинало
казаться, что никакой цели никогда и не было.
Кроме того, трудно предположить, что сотню городов кто-нибудь будет планировать
и прорисовывать индивидуально. Этого и не делалось. Поселения - от столицы
провинции до занюханной деревни - были похожи, словно близнецы.
Все это вызывало справедливые нарекания. И в Morrowind разработчики постарались
учесть предыдущие проблемы, при этом не утратив уникального лица серии.
Пожалуй, это им удалось.
До некоторой степени.
Вторая уникальная особенность The Elder Scrolls - ролевая система.
Вообще-то по этой части удивить бывалого игрока трудно. Чего только не
пробовали! Систем - классовых и бесклассовых, технических и магических
- не меньше, чем городов в Тамриэле, считая вместе с поселками городского
типа. Под ролевой луной отнюдь не нова ни система Fallout с ее индивидуальной
выкройкой персонажа, ни маготехническая структура Arcanum. Как говорил
Андрей Кнышев - "всюду, куда ни плюнь, уже плюнули, и по многу раз".
И все же...
В игре имеется 27 умений. Для каждого персонажа эти умения делятся на
три класса: основные, вторичные и прочие. Растут они по мере тренировки
и применения на практике. И в зависимости от их роста растет уровень -
а не наоборот!
Создание персонажа в Morrowind - дело довольно тонкое. И ошибка в этом
деликатном процессе может чрезвычайно затруднить игру.
Что гораздо хуже, ошибка эта имеет шанс сказаться далеко не сразу. То
есть вы несколько дней играете и прекрасно себя чувствуете, и вдруг выясняется,
что все сделано неправильно, а потому продвигаться дальше чрезвычайно
проблематично. Понравится вам такое?
Думаю, что нет.
Поэтому, прежде чем разговаривать о сюжете и прочих высоких материях,
разберемся получше с тем, что умеет персонаж, как его умения растут и
как спланировать его развитие.
|