Скрытность В этой группе - боевые умения "легкого" стиля, всевозможные "воровские" навыки и навыки общения. По мнению многих игроков в Morrowind, именно они придают ролевой системе вкус... В этой игре вор или торговец могут оказаться посильнее вояки и мага! Взлом (Security). Атрибут - Интеллект. Взлом замков и снятие ловушек. Дело, надо сказать, довольно доходное: в игре немало замков, а за ними - немало денег. Но с Торговлей по финансовой эффективности не сравнится. Для тренировки вам понадобится заклинание, запирающее дверцу на замок, и коробочка. Отмычки обычно приобретают в Бальморе, на нижнем этаже клуба Южной Стены, у торговца-хаджита. А еще отмычкой можно запирать замок. В какой-нибудь онлайновой игре это бы очень даже пригодилось, а тут - скорее украшение. Хотя тренировке помочь может. Незаметность (Sneak). Атрибут - Ловкость. Хлеб уличного вора: незримое, бесшумное передвижение и мелкие фокусы с карманом клиента. Можно, конечно, применять и для втыкания в клиента острого ножичка. В игре реализована почти честная линия обзора. Имейте в виду, что не все равно, лицом или спиной повернут к вам персонаж. Незаметность позволяет нанести удар с самой выгодной позиции. Учтите, что с законом шутки плохи. Правда, от стражников можно попробовать откупиться, но если номер не пройдет - сидеть вам в тюрьме. С последующим понижением умений, что особо отвратительно. Для того, чтобы вырастить этот навык, по идее, достаточно просто двигаться в "спрятанном" состоянии (то есть с нажатой кнопкой Незаметности), но я заметил, что рост существенно ускоряется, если поблизости кто-то есть, и еще больше, если этот кто-то - стражник. Однако двигаться в угол стенки, как в случае Атлетики, вполне можно. Так что выбирайте служителя закона, ставшего задом к углу, повернитесь к нему той же стороной и... Акробатика (Acrobatics). Атрибут - Сила. Позволяет далеко прыгать и сравнительно безвредно падать. Откровенно говоря, я не проникся этим замечательным умением; по-моему, на свете много более полезных занятий. Правда, утверждают, что опытный акробат может добраться до неких тайников, прочим недоступных. Есть, однако, одно гарантированное применение этому навыку: борьба с багом застревания героя в углах. И почему-то мне не верится, что Bethesda его когда-нибудь исправит. Хотя и хочется верить в лучшее. Но для этого быть мастером акробатики необязательно. Больше того! Слишком прыгучий персонаж рискует, подпрыгнув на полу... застрять головою в потолке и на манер Саида выглядывать из ковра второго этажа. Очень негуманно. Растет навык бодро и весело, надо только жизнерадостно скакать козленочком. Лучше делать это по дороге в гору или на лестнице. Единственная проблема состоит в том, что, в отличие от Атлетики, просто зажать кнопку прыжков не получится. И придется долбить по ней с упорством дятла-стахановца. Легкие Доспехи (Light Armor). Атрибут - Ловкость. Сюда относятся: кожа, дубленая кожа, хитин, мех и... стекло. В остальном навык полностью подобен прочим доспешным умениям, уже описанным ранее. Короткие Клинки (Short Blade). Атрибут - Скорость. По идее, ножи, кинжалы и вакизаси должны выигрывать за счет быстроты ударов, но на меня эти орудия, тем не менее, особого впечатления не произвели. За одним исключением: с их помощью гораздо легче управиться с мастерами щита. По поводу роста и т.п. - см. описание прочего оружия в разделе воинских умений. Стрельба (Marksman). Атрибут - Ловкость. Дальнобойное оружие имеет свои преимущества; им можно воспользоваться из засады, сверху и т.д. Но лично я предпочитаю не луки и не арбалеты, а маленькие метательные ножи и звездочки: они работают намного быстрее, и в свете этого есть шанс неоднократно повредить противника до вхождения в личный контакт. Не всегда же ваша позиция будет настолько выгодной... Не говорю уже о более быстром росте навыка. Хотя ножики, в отличие от стрел, в дефиците. Тренируют - так же, как и все остальное оружие. Торговля (Mercantile). Атрибут - Обаяние. Улучшает покупные и продажные цены в магазинах. О, как я люблю тех, кто прорабатывал в этой игре баланс! Я, конечно, понимаю, что игроку нужны очень веские доводы, чтобы он оставил в стороне любимые навыки оружия и магии в пользу презренного золота, но... не настолько же! Торговля в сочетании с Красноречием, будучи хорошо развиты, представляют собой самую настоящую дыру в балансе. Дело в том, что при таком положении дел можно покупать предметы в магазине дешевле, чем ты же их туда продаешь! А поскольку в предыдущей игре серии всем очень надоело, что у торговцев слишком быстро кончаются деньги, их запас сделали... большим. Очень. Ergo: путем купли-продажи одного и того же старого башмака одному и тому же торговцу можно стать миллионером. Кто там хотел быть вором? "Мелкий жулик - это человек, который в своей незаконной деятельности берет на себя риск, несоответствующий получаемой прибыли", как выразился блистательный Асприн. Становиться в этой игре на путь хищений - типичное донкихотство. "Честный" бизнесмен минимальными усилиями заработает в тысячу раз больше. Может, залатают дырочку в ближайшее время? Но хватит лирики, перейдем к конкретным вещам. Чтобы воспользоваться этим навыком, корректируйте цену предмета стрелочками. Начинайте с изменения цены на одну монетку, постепенно набирайтесь нахальства. Конечно, временами вас будут отсылать в голубую даль, но это не страшно: навык при этом все равно растет! Конечно, отношения с конкретным купцом несколько ухудшатся, но, если обойтись без излишней наглости, все получится. Важно: при продаже предметов кучей рост навыка меньше, чем если продавать их по одному. Красноречие (Speechcraft). Атрибут - Обаяние. Этот навык улучшает отношения с прочими персонажами, помогает в торговле, и, что, наверное, важнее всего - позволяет получать больше заданий и информации, то есть делает игру более активной. Тренировать Красноречие довольно трудно. Этот навык я советую по возможности покупать (и это, кстати, можно сделать у нашего основного работодателя - Косадеса). Говорят также, что помогает регулярный выбор пункта "восхищаться" в меню общения. Даже если на собеседника это впечатления не производит. Для повышения эффективности торговли имеет смысл попытаться перед началом торга завязать разговор с купцом. Это довольно трудно, но иногда получается. Бой без Оружия (Hand-to-Hand). Атрибут - Скорость. Атаки без оружия бьют не по здоровью, а по усталости противника, пока тот не упадет без чувств. Тренируется так же, как и прочие боевые навыки. Но должен вам сказать, что добиться от этого "боевого" умения серьезного толка мне пока не удалось. Запаса сил врагам обычно хватает. Небольшие итоги |
<<Назад | Вперёд>> | На главную |  ![]() |