Скрытность
В этой группе - боевые умения "легкого" стиля, всевозможные "воровские" навыки и навыки общения. По мнению многих игроков в Morrowind, именно они придают ролевой системе вкус... В этой игре вор или торговец могут оказаться посильнее вояки и мага!
Взлом (Security). Атрибут - Интеллект. Взлом замков и снятие ловушек. Дело, надо сказать, довольно доходное: в игре немало замков, а за ними - немало денег. Но с Торговлей по финансовой эффективности не сравнится.
Для тренировки вам понадобится заклинание, запирающее дверцу на замок, и коробочка. Отмычки обычно приобретают в Бальморе, на нижнем этаже клуба Южной Стены, у торговца-хаджита.
А еще отмычкой можно запирать замок. В какой-нибудь онлайновой игре это бы очень даже пригодилось, а тут - скорее украшение. Хотя тренировке помочь может.
Незаметность (Sneak). Атрибут - Ловкость. Хлеб уличного вора: незримое, бесшумное передвижение и мелкие фокусы с карманом клиента. Можно, конечно, применять и для втыкания в клиента острого ножичка.
В игре реализована почти честная линия обзора. Имейте в виду, что не все равно, лицом или спиной повернут к вам персонаж. Незаметность позволяет нанести удар с самой выгодной позиции.
Учтите, что с законом шутки плохи. Правда, от стражников можно попробовать откупиться, но если номер не пройдет - сидеть вам в тюрьме. С последующим понижением умений, что особо отвратительно.
Для того, чтобы вырастить этот навык, по идее, достаточно просто двигаться в "спрятанном" состоянии (то есть с нажатой кнопкой Незаметности), но я заметил, что рост существенно ускоряется, если поблизости кто-то есть, и еще больше, если этот кто-то - стражник. Однако двигаться в угол стенки, как в случае Атлетики, вполне можно. Так что выбирайте служителя закона, ставшего задом к углу, повернитесь к нему той же стороной и...
Акробатика (Acrobatics). Атрибут - Сила. Позволяет далеко прыгать и сравнительно безвредно падать. Откровенно говоря, я не проникся этим замечательным умением; по-моему, на свете много более полезных занятий. Правда, утверждают, что опытный акробат может добраться до неких тайников, прочим недоступных.
Есть, однако, одно гарантированное применение этому навыку: борьба с багом застревания героя в углах. И почему-то мне не верится, что Bethesda его когда-нибудь исправит. Хотя и хочется верить в лучшее. Но для этого быть мастером акробатики необязательно. Больше того! Слишком прыгучий персонаж рискует, подпрыгнув на полу... застрять головою в потолке и на манер Саида выглядывать из ковра второго этажа. Очень негуманно.
Растет навык бодро и весело, надо только жизнерадостно скакать козленочком. Лучше делать это по дороге в гору или на лестнице. Единственная проблема состоит в том, что, в отличие от Атлетики, просто зажать кнопку прыжков не получится. И придется долбить по ней с упорством дятла-стахановца.
Легкие Доспехи (Light Armor). Атрибут - Ловкость. Сюда относятся: кожа, дубленая кожа, хитин, мех и... стекло. В остальном навык полностью подобен прочим доспешным умениям, уже описанным ранее.
Короткие Клинки (Short Blade). Атрибут - Скорость. По идее, ножи, кинжалы и вакизаси должны выигрывать за счет быстроты ударов, но на меня эти орудия, тем не менее, особого впечатления не произвели. За одним исключением: с их помощью гораздо легче управиться с мастерами щита.
По поводу роста и т.п. - см. описание прочего оружия в разделе воинских умений.
Стрельба (Marksman). Атрибут - Ловкость. Дальнобойное оружие имеет свои преимущества; им можно воспользоваться из засады, сверху и т.д. Но лично я предпочитаю не луки и не арбалеты, а маленькие метательные ножи и звездочки: они работают намного быстрее, и в свете этого есть шанс неоднократно повредить противника до вхождения в личный контакт. Не всегда же ваша позиция будет настолько выгодной... Не говорю уже о более быстром росте навыка. Хотя ножики, в отличие от стрел, в дефиците.
Тренируют - так же, как и все остальное оружие.
Торговля (Mercantile). Атрибут - Обаяние. Улучшает покупные и продажные цены в магазинах.
О, как я люблю тех, кто прорабатывал в этой игре баланс!
Я, конечно, понимаю, что игроку нужны очень веские доводы, чтобы он оставил в стороне любимые навыки оружия и магии в пользу презренного золота, но... не настолько же! Торговля в сочетании с Красноречием, будучи хорошо развиты, представляют собой самую настоящую дыру в балансе. Дело в том, что при таком положении дел можно покупать предметы в магазине дешевле, чем ты же их туда продаешь!
А поскольку в предыдущей игре серии всем очень надоело, что у торговцев слишком быстро кончаются деньги, их запас сделали... большим. Очень. Ergo: путем купли-продажи одного и того же старого башмака одному и тому же торговцу можно стать миллионером.
Кто там хотел быть вором?
"Мелкий жулик - это человек, который в своей незаконной деятельности берет на себя риск, несоответствующий получаемой прибыли", как выразился блистательный Асприн. Становиться в этой игре на путь хищений - типичное донкихотство. "Честный" бизнесмен минимальными усилиями заработает в тысячу раз больше.
Может, залатают дырочку в ближайшее время?
Но хватит лирики, перейдем к конкретным вещам. Чтобы воспользоваться этим навыком, корректируйте цену предмета стрелочками. Начинайте с изменения цены на одну монетку, постепенно набирайтесь нахальства. Конечно, временами вас будут отсылать в голубую даль, но это не страшно: навык при этом все равно растет! Конечно, отношения с конкретным купцом несколько ухудшатся, но, если обойтись без излишней наглости, все получится.
Важно: при продаже предметов кучей рост навыка меньше, чем если продавать их по одному.
Красноречие (Speechcraft). Атрибут - Обаяние. Этот навык улучшает отношения с прочими персонажами, помогает в торговле, и, что, наверное, важнее всего - позволяет получать больше заданий и информации, то есть делает игру более активной.
Тренировать Красноречие довольно трудно. Этот навык я советую по возможности покупать (и это, кстати, можно сделать у нашего основного работодателя - Косадеса). Говорят также, что помогает регулярный выбор пункта "восхищаться" в меню общения. Даже если на собеседника это впечатления не производит.
Для повышения эффективности торговли имеет смысл попытаться перед началом торга завязать разговор с купцом. Это довольно трудно, но иногда получается.
Бой без Оружия (Hand-to-Hand). Атрибут - Скорость. Атаки без оружия бьют не по здоровью, а по усталости противника, пока тот не упадет без чувств. Тренируется так же, как и прочие боевые навыки. Но должен вам сказать, что добиться от этого "боевого" умения серьезного толка мне пока не удалось. Запаса сил врагам обычно хватает.

Небольшие итоги
Когда будете делить навыки на главные и побочные, в главные в первую очередь определяйте не самые нужные, а те, которые труднее тренировать. А именно: Красноречие, Взлом, Оружейник, Торговля, Наговоры, возможно - один "доспешный" навык. Магия и оружие прекрасно себя чувствуют и в побочных. Наконец, Атлетика, Акробатика, Незаметность должны быть либо в побочных, либо даже в "прочих" - их в любом случае тренировать проще простого.
Заметим, что для прохождения, в общем, достаточно одного оружейного и одного доспешного навыка. Ничего принципиально нового способность биться двумя видами оружия не добавляет, хотя и облегчает воину рост уровней. А вот новый вид магии дает совершенно уникальные возможности, которые просто так не получить. В первую очередь это касается Мистики, Восстановления, Иллюзии и Превращения.

<<Назад Вперёд>> На главную   ;

 

Hosted by uCoz